PROCEDURE: TCA в домашних условиях. Part II

Этот пост содержит мой добровольный опыт, исход которого зависел от ресурсов моей кожи и правильности проведения процедур. Я не несу ответственности, если кому-то после моего поста вздумается пробовать это самому. Прочитайте часть I об общих принципах проведения пилингов. 

Итак, 10% раствор ТСА, мой опыт.

Самое главное: пилинг мы проводим вечером. Я хорошо умываю лицо (но ни в коем случае не абразивными средствами т.е. никаких скрабов, грязевых мыл и т.д.) мягким средством, например, на основе масла чайного дерева, хорошего антисептика.

Жду пока лицо полностью высохнет. Никаких тоников или кремов. Вокруг глаз, губ и ноздрей наношу обычный вазелин.

Окунаю ватную палочку (это мягкая и маленькая поверхность, позволяющая точно дозировать и не царапающая кожу) в кислоту и аккуратно поглаживаюшими или прокручивающими движениями наношу на желаемые участки. В моем случае это щеки, причем скулы я пропускаю, там кожа тонкая и постакне почти нет. Палочка должна быть пропитана ровно до той степени, чтобы кислота не стекала с лица. Слегка отожмите ее о стенки бутылочки, как будто кисть от лака.

Засекаю время на таймере 5 минут. Затем кладу второй слой 8% раствора, это повышает действие кислоты примерно на 25%, т.е. сходно с 10% раствором ТСА. Жду еще 5 минут. Ощущаю пощипывание, но очень терпимое. За вентилятором бежать не пришлось.

Смываю кислоту сперва диском, щедро смоченным в нейтрализующем растворе (у меня от MakeUpArtistsChoice, но можно просто намешать соду с водой), а затем – теплой водой с мягким очищающим средством (у меня на основе чайного дерева от MUAC).

Наношу антибактериальный крем (у меня Avene Cicalfate) и ложусь спать.

В первое утро наношу сперва Cicalfate, а затем крем с SPF50 (о нем ниже). Каждое последующее утро уже обхожусь без Cicalfate (если пилинг был без фроста). По утрам и вечерам можно мазать лицо восстанавливающим кремом. У меня на тот момент лежал пробничек Dermal Repair Creme от SkinMedica и тюбик Avene Rich Creme.

И вот тут мнения расходятся, в том числе и у меня в голове. С одной стороны, кремы хорошо восстанавливают кожу, а «восстанавливают» — это же хорошее слово. С другой стороны, эмолентные кремы могут затормозить процесс физического шелушения (если он есть), а тогда ради чего мы старались, ведь нас-то интересует, чтобы то самое слезло и новое выросло? Поэтому я обычно жду с кремами пару дней и начинаю усиленно питать ее только к моменту, когда шелушение сходит на нет. С TCA получилось так, что я все же решила с самого начала пользоваться кремом, все же процедура незнакомая, кожа может рассердиться.

Мой утренний «сэндвич» включал питательный крем + тонирующий крем (если на выход) + экран, а вечером был просто питательный крем. Я на время пилингов исключила из ухода все продукты, где хоть краем есть кислоты и витамин А, а также исключила грязевое мыло.

Ощущения кожи в день после пилинга немного сходны с бадягой: кожа слегка натянута. Но, конечно, нет никаких иголочек, как после бадяги, боли вообще нет.

Походу зарисовка про бадягу. Мое первое свидание с нынешним мужем (то есть когда он меня впервые увидел) я посчитала делом ответственным, как и любое свидание, а тем более с новым кавалером, а тем более с иностранцем (ну вы шо!) Ну и решила немного подтюниться. Сходила в солярий. Потом решила, что немного румянца на лице тоже не помешает, ну и сделала бадягу. Кожу, как всегда, хорошо натянуло, щеки конкретно порозовели. Отлично. Хоть я и не была тогда новичком в бадяге, все же кое-чего я не рассчитала: энтузиазм трения бадягой об кожу, ну и временные рамки. Уезжая в Киев, была еще красивая. На второй же день знакомства мое лицо стало похоже на манекенов из реалистичной инсталляции музея в Хиросиме. Кто видел этот ужас, поймет, а для остальных переведу: кожа лица стала просто висеть клочьями, хоть наматывай. Мою панику сложно описать. Отдирать? Останутся шрамы. Не отдирать? Решит, что у меня что-то заразное. А, фиг, решила я не отдирать. А мужики? А мужики-то ничего и не замечают, скажу я вам! Я тогда подумала, ну если он как Азазелло не реагирует на женщин с содранной кожей, то значит либо плохо видит, либо я ему все же понравилась. В обоих случаях можно немножко расслабиться. Вот так и гуляли мы по залитому солнцем Киеву, без какого-либо SPF (была молода и невежественна). Мои щеки цвели здоровьем и чем-то напоминающим редкий вид лишая. 

Наверняка я тогда в Киеве (какой красивый город, завидую кто там живет!) заработала пигментацию, которая может вылезти когда угодно позднее, но сейчас, конечно, я образованная! И купила себе чудную штуку под названием Chanel UV Essentiel SPF 50. О ней уже многие знают, особенно если читаете блоги, но я вкратце продублирую положительный опыт моих коллег: это одно из самых комфортных и приятных средств с сильным экраном защиты. Особенно мне нравится, что его можно наносить поверх крема и даже макияжа, потому что легчайшая жидкая текстура позволяет осторожно вбивать, а не намазывать. Этот матовый силиконистый экран остается сидеть поверх всего и защищает от солнца, даже если ваш тональный крем без СПФ. Недостаток – я не могу наносить его на голое лицо, забьет поры в одночасье.

MUAC (производитель) советует делать перерыв между пилингами 2-3 недели, я так и сделала, курс из 2-х ТСА 8%-10% с интервалом в 2 недели. Результат?

Ну, во-первых, 10% ТСА – это такой себе пилинг, после которого можно спокойно идти на работу, умастившись SPF. Делаем сноску на рН конкретной болтушки, конечно: чем ниже число рН, тем сильнее действие кислоты. После MUAC-овской ТСА реакция была очень легкая. Легкая краснота кожи легко маскируется тональным средством, хотя лучше всего не краситься, там ничего страшного что нужно маскировать, нет. У меня на следующий день была очень легкая розовинка, и всё.

Во-вторых, разница «до и после» заметна уже после первой процедуры: лицо стало чуть глаже, особенно поры и рубцы «минус ткань» порадовали. Это обычная реакция кожи на раздражитель, она как бы натягивается (у некоторых и вовсе опухает, но пишут, что это нестрашно). Поэтому важно понимать, что это временная реакция, которая будет после любого пилинга или той же бадяги. Она не имеет отношения к избавлению от проблемы.

На второй день после пилинга кожа стала на вид сухой как бумага. А начиная с 3-4 дня, пошло мелкое шелушение, которое продолжалось более недели. Шелушилась больше та щека, которую я, видимо, пережгла более толстым слоем кислоты.

А что же с долгосрочным результатом, избавил ли 8% раствор ТСА от постакне? После пары процедур я не заметила какого-то явного эффекта, кроме временной гладкости как результата любого среднего пилинга («среднего» по понятиям свободной магазинной продажи). Поэтому сейчас я подумываю, а не выйти ли на новый уровень — 20%-й раствор!

А какой из видов пилингов (название, процентовки, время нанесения, все явки в студию плиз!) принес вам наибольшее облегчение от пигментации и постакне?

This entry was published on 05.03.2013 at 09:17 and is filed under avene, chanel, makeup artists choice, skincare: peelings, skincare: sun. Bookmark the permalink. Follow any comments here with the RSS feed for this post.

25 thoughts on “PROCEDURE: TCA в домашних условиях. Part II

  1. Высунув язык записала и буду повторять на своей рябой шкуре! Спасибо Катюш, прям научный труд!))) Я делаю в салоне, но что то толку особо ( кроме кучи денег) особо нет(

  2. Наталья, ТСА и труд все перетрут! ))

  3. Катя, спасибо, что делишься такой интересно информацией!

  4. Катя, поражаешь своей смелостью! я бы струсила наверное делать такую процедуру дома.И спасибо за подробный рассказ о процедуре использования кислот, возможно когда-нибудь тоже решусь на эксперимент.

  5. Спасибо, Даш, рада, если полезно!

  6. Ольга, благодарю! Постаралась как могла подробно, так как помню каждый шаг.

  7. Пока только в теории на будущее, но буду знать, что вот есть живой опыт. А тебе не страшно было?

  8. Такой процент — нет, не страшно. Единственно, аллергии боялась, но не ожога )

  9. ну вот теперь уже точно герой! p.s. бадяга — вообще страшное слово)))))

  10. Так написали! ТАААААК написали касиво! Я прям даже начала сама задумываться о пилингах. Но страшновато… никогда не было в уходе кислот, не считая масс-маркетовских кремов с салициловой кислотой еще в студенчестве, но я от них вообще никакого эффекта не замечала. Катя, как Вы считаете с чего надо начинать человеку не знакомому с кислотами? Умывалку какую-нибудь или может крем слабенький типа Filogra Sleep&Peel?P.s. про бодягу вообще красиво написали, улыбнуло))))

  11. Ремарка про свидание повеселила:)) Кстати, есть логика в том, что "эмолентные кремы могут затормозить процесс физического шелушения", я бы тоже пользовалась по необходимости.

  12. Ретиноевый Yellow Peel от Mene and Moy мне дал хороший эффект и надолго от пигментных пятен на спине. tca не помог, только сжег кожу в одном месте.

  13. Это ты еще жидкий азот, наверное, не пробовала ))

  14. Ты тоже так думаешь, да? Ну вот, будем вместе ))

  15. О, наконец-то ответ на важный вопрос, большое спасибо! Я никогда не делала на основе ретинола, интересно бы.

  16. Хехе, спасибочки!Вообще реакции на кислоту могут быть очень разными, тут надо тупо пробовать. От умывалки толку мало, АНА с водой вообще никак. Только кремы или лучше гели (кислоту, говорят, в гель завернуть будет эффективнее). Filogra Sleep&Peel рекомендую двумя руками! Это именно крем, не гель, но именно поэтому так приятно пользоваться. Освежает, был у меня, купила бы еще.

  17. А предварительно трестировали, например, на руке и тп ? Я бы точно не рискнула сразу на лицо.

  18. А азот чем страшен — самой процедурой или последствиями в виде сильного шелушения, покраснения ?

  19. Сама процедура довольно пугающая, это же как кипяток, только со знаком минус, водят по лицу.

  20. Не тестировала на руке. А надо бы, да.

  21. а еще как пар ужасающе идет и шипение! %) В первую процедуру мои глаза напоминали глазищи моей кошки))

  22. первый и единственный свой пилинг делала этой зимой — азелоиновый, там даже шелушения не было. Избавили от постакне шлифовки — то еще удовольствие. Песочек по лицу — как же мне от этого больно! Шелушилось будь здоров. А еще этой зимой открыла для себя волшебную штуку — Retosin (vitamin A exfoliant) от DMK. По словам косметолога, это средство еще называют "жидким лазером", т.к. похожий постепенный эффект оно дает, если им пользоваться каждый день. Но мне столько не нужно, поэтому пользуюсь через день или по состоянию кожи. Шелушений нет, омолаживающий эффект и отличный цвет лица.

  23. Анна, шлифовок я как-то даже больше боюсь, чем кислот! Спасибо за Retosin!!

  24. подруга моя этим азотом часто грешила, правда в салонных условиях, говорила. что ей нравится)))

  25. И мне нравился, но я бы никогда не делала это дома (да и не думаю, что оно в свободной продаже).

Добавить комментарий

